Спортивные игры мира
На велосипеде по Франции 02 Аэропорт имени Шарля Де Голля

Аэропорт имени Шарля Де Голля

На выходе из аэровокзала Садились уже в полной темноте, и я все смотрел, с какой стороны меньше огней, куда нам ехать из аэропорта искать ночевку. Аэропорт им. Шарля Де Голля одна из достопримечательностей Франции. Очень большое движение. Когда улетали домой, наш самолет был третьим в живой очереди на взлетную полосу, на соседних двух полосах очереди стояли длинней. Мы прибыли в десять вечера по местному времени, множество народу сновало по этажам и проходам, непрерывными вереницами плыло на эскалаторах по стеклянным трубам в "аппендиксы". Здание аэропорта круглое, как большая кастрюля. Середину занимает стеклянный стакан. Со дна стакана с утомительной беспорядочностью бьют вверх десятки струй фонтана, а выше его наискосок пересекают прозрачные трубы, по которым на виду всех этажей, как мухи под объективом микроскопа, ползут по эскалаторам прибывающие и улетающие пассажиры. Кольцевые коридоры внизу сияют витринами магазинчиков и ресторанов, на верхних этажах бесконечные ряды стоек всех авиакомпаний мира. Масса огней, бликующее стекло стен, жесткий пластик столов и кресел, никель и нержавейка перил, тележек, рам и ручек. Фантастика. Но мне почему-то с самого начала показалось все немного запущенным, поношенным, покрытым пылью, как в старом подземном переходе в метро. И эти дерганые фонтаны, которые так облегченно сникли в 11 вечера и до утра. И пальмы в бочках вокруг них на дне стакана, и обширный с невысоким потолком зал прибытия, где всегда полно народу, и даже пластиковые кресла выглядят утомленными.

Обычная неразбериха с выдачей багажа, почему-то сразу два номера рейса на нашей вертушке. А велосипеды вообще неизвестно, где искать. Топчемся неприкаянные в мутном свете ламп. Народ куда-то разошелся, по лавкам несколько арабских семейств, да негры-уборщики машут швабрами.

Пошел узнать, надо ли предупреждать (to confirm), что мы явимся на обратный рейс. Интересная это деталь. Оказывается, авиакомпания на всякий случай продает билетов на рейс больше, чем мест в самолете, ориентируясь на статистику неявки пассажиров. Таким образом, вполне может оказаться, что, придя на регистрацию последним, вы окажетесь лишним. Поэтому авиакомпании просят предупредить их за два - три дня, собираетесь ли вы воспользоваться вашим обратным билетом, подтвердить вылет. В половине одиннадцатого вечера служащие аэропорта уже на старте бежать домой, и я с трудом нашел представителя SAS - миниатюрную негритянку, которая написала мне телефоны для подтверждения вылета.

Тут выяснилось, что при перевозке у Сережиного рюкзака оторвали карман и пропала одна из багажных сумок для велосипеда. Я снова пошел искать SAS-овскую девушку в этом полусонном зале, но она уже уехала домой и все остановилось до утра. Я еще не знал тогда, что даже фонтаны внизу уже улеглись спать, но чувствовал, что жизнь быстро уходит из пыльного света коридоров. Негр на электрокаре с разгильдяйской лихостью сцеплял багажные тележки в длиннейшие поезда и утаскивал их в тоннель, с грохотом задевая за ограждение. Быстро пустело вокруг. Перспектив ночевки у нас не было никаких.

Занялись сборкой велосипедов. Слава Богу, все доехало целым, небольшие помятости не в счет. В этот раз заднюю часть я вообще не трогал, только седло снял и педали. Так что нужно было поставить только переднюю вилку и руль, дел на полчаса. Провозились, конечно, дольше. Пока сняли чехлы, все распаковали, повесили на багажники "штаны", упаковали все в походный порядок. Разложили по стойкам все наше убогое барахло, как цыгане. Но в зале пусто, только негр-уборщик шваброй вокруг размахивает небрежно. Вот мы и готовы в путь. Время - около двух часов ночи местного, а по Москве уже утро - три часа разницы. Прошлую ночь мы провели в поезде, разбудили нас в шестом часу утра. Приезд в Москву, друзья, Шереметьево, волнения с посадкой, Стокгольм, аэропорт Шарль Де Голль, возня с богажом - день был длинный. А завтра (на самом деле, сегодня уже) - начало маршрута, тоже не самый простой день. Надо бы отдохнуть хоть немного. Проще всего, конечно, пересидеть остаток ночи здесь в аэропортовских креслах, но это не отдых. Надо ехать, искать место для палатки темной ночью в самом техногенном месте Франции.

Таким вот получилось самое начало велосипедного пути. Мы вышли в темную южную ночь и по пустой дороге поехали потихоньку мимо сетчатых заборов, ангаров, совершенно безлюдных, ярко освещенных асфальтовых пространств между строениями, редкой растительностью. Дорога ветвилась во все стороны, хотелось куда-нибудь в темноту, в лес или хотя бы в поле (не поставить бы палатку на взлетной полосе!), но молчаливые огни окружали нас одинаково плотно со всех сторон. Сделали петлю вокруг ангара, постояли в нерешительности. Тихо, пусто, светят бессонные фонари, за газоном по горке прошел автобус. А газон довольно большой, пара роскошных платанов раскидала ветки почти до земли - чем не ночевка на худой конец для двух не слишком привередливых путников?

Первый раз собираем палатку - полусфера на упругих ребрах, первый раз залезаем в новые, для этого похода сшитые спальники из ярко-белого каландра. Сережа ставит свой будильник на семь утра, чтобы пораньше вернуться в аэропорт - искать пропавшую багажную сумку. А к ленчу нас уже ждут в гости в парижском районе Медон (Meudon).

31.07.00. Мне показалось, будильник начал звонить сразу, как только я закрыл глаза. Еще темно, все так же ярко светят бессонные лампы вдоль ангаров. Сережа отработанными движениями выбрасывает вещи из палатки, вылезает из спальника, начинает собираться. Что ж, надо так надо. Я через силу заставляю себя тоже включиться в процесс. Вытаскиваю вещи на траву под дерево. Складываем палатку. Долго рассматриваю циферблат своих часов в свете фонарей. Странное дело, на моих только пять. Слушаю, кручу заводную головку - может встали. Да нет, вроде идут. В небе слабый намек на рассвет. Оказывается, Сережа не в ту сторону подвел свои часы в Стокгольме. И сейчас не семь, а только пять. А легли в два. Так что мое впечатление не так уж и далеко было от истины. Что ж теперь делать? Не ставить же снова палатку.

Собираемся потихоньку, по первому свету возвращаемся в круглую кастрюлю аэропорта. Там уже утреннее оживление. Мятые люди везут на эскалаторах свои огромные чемоданы. Кажется и воздух внутри здания усталый и мутный. Завтракаем на фанерных креслах. Пока перетряхивали вещи, нашлась и пропавшая сумка - не надо идти и что-то выяснять. Мы свободны, можно ехать.

В Париж

И вот в 7 утра 31 июля 2000 года мы во второй раз начинаем маршрут по Франции от дверей аэропорта им Шарля Де Голля. У нас была с собой еще в первой поездке купленная десятикилометровка дорог Франции. В общем-то ее достаточно для ориентировки, но только не в окрестностях Парижа. Здесь надо иметь как минимум двухкилометровку и двигаться строго по маршруту, не позволяя себе никаких вольностей. Нам бы разориться на тридцать франков (1франк равен четырем рублям) - купить подробную карту Парижа в аэропортовском журнально-газетном магазинчике, проложить сначала маршрут на бумаге, и уж потом соваться на живую дорогу, но мы еще не осознавали размеров проблемы и как два самоуверенных цыпленка радостно порулили в сторону Парижа.

Было безоблачное теплое утро и все радости путешествия впереди. Однако очень скоро оказалось, что мы едем по скоростной дороге - автобану, отгороженные от поля бетонной стенкой, и мимо нас, разрывая воздух, проносятся бешеные носороги-фургоны, швыряя нас к стенке ударной волной. Кто бы знал, как я не люблю эти автобаны! Во-первых, на велосипеде по ним ездить запрещено, и если даже водители и не обращают внимания, все равно я чувствую себя как голый в фойе театра. Во-вторых, - это действительно опасно - водители не ждут помехи и могут не успеть среагировать на такой скорости, рискуешь не только своей жизнью, но и чужими, что гораздо неприятней. Ну и психологически давит безостановочный рев проносящихся мимо на бешеной скорости машин и бесконечная бетонная стенка справа, не позволяющая сойти с этой сумасшедшей полосы на травку, остановиться и отдохнуть. Так, наверно, чувствует себя заяц, бегущий от автомобиля в лучах фар.

Развязка на автобане Но не нашли мы другой дороги и вылетели на автобан. Эти хитроумные развязки - сразу не сообразишь, куда выскочишь в конечном счете. Очень скоро мы окончательно запутались. На глазах удивленной публики перелезли через ограждение, перетащили велосипеды (груженые!), вылезли на зеленый холм. Париж просторно раскинулся перед нами на юго-западном горизонте.

Сейчас я пытаюсь вспомнить, видел ли я какой-нибудь другой город так же компактно со стороны. Я въезжал на велосипеде во многие крупные города: в Прагу и Берлин, Дрезден и Страсбург, в многомиллионную Москву и в Питер, в родную Казань, наконец. Но не вспомню такого общего вида всего города, как виден Париж с холмов у аэропорта Шарля Де Голля. Город не размазывается постепенно в бараки и дачные участки, а встает сразу на краю поля каменной стеной высоких домов, и с расстояния порядка двадцати километров его можно рассмотреть в деталях. Такое же впечатление у меня осталось в свое время при выезде из Парижа на восток, в сторону Реймса. Мы тогда сели передохнуть на лавочку у какого-то памятника, слева от нас был каменный город, из которого мы наконец-то выбрались, а справа до горизонта желтели пшеничные поля.

Сейчас дорога прямо под нами уходила в сторону центра города. Развилка, с которой мы слезли, уводила вправо, где у горизонта виднелись другие дороги, ведшие к северным окраинам. И все это были мощные ветвящиеся бетонные реки скоростных автобанов, и по всем по ним неслись к городу нескончаемые потоки машин. Не видно было нигде такой желанной узенькой и тихой велосипедной дорожки.

Я еще потоптался немного, делая вид, что изучаю карту (и там нет ничего кроме автобанов!), вздохнул полной грудью на зеленом лугу - как здесь хорошо и тихо, как радостно летнее утро, спокоен воздух, ясны дали - не хочу я снова в этот кошмар! Но Сережа уже торопит - поехали, поехали! И мы снова лезем через какие-то кусты, через бетонное ограждение. И опять давит рев машин и палит солнце, и все вокруг бетонно-серое. И опять, как партизаны, выжидаем прогала в нескончаемом потоке вылетающих из-за поворота машин, чтобы перебежать на встречную полосу. Господи, что еще там случилось, что Сережа отстал?! Опять вылезаю через ограждение наружу. Оказывается, пока продирались через кусты, Сережа проткнул колючкой шину. Срочный ремонт на этой проклятой дороге, под рев моторов поспешно меняем камеру на запасную.

Еду на нервах. Вот уже совсем близко улицы и дома, но тут нас останавливают дорожные рабочие, кричат и показывают жестами, что здесь ездить нельзя, надо уйти. Куда уйти?! Мы бы рады, да никак не можем выбраться из этого загона для бешеных носорогов. Парень что-то объясняет нам по-французски, показывая вправо, мы послушно киваем и едем дальше.

Надо видеть, как ездят на велосипедах по Франции, чтобы представить себе всю дикость картинки. Если в Германии или Голландии велосипед - это одно из основных средств передвижения на близкие расстояния - бабушке в магазин съездить, ребятам на тусовку или пенсионерам - на вечернюю прогулку, то во Франции велосипед - это Тур де Франс. Мальчишки ли лет в двенадцать или усатые деды за семьдесят - все обязательно в фирменных велосипедках и майках с карманом на спине, почти обязательно в каске и велоперчатках, в велотуфлях с замками для крепления к педалям их легких, как стрекозы, шоссейных машин, часто группой, всегда на хорошей скорости - это не прогулка, это всегда тренировка. Быстрые, уверенные, дисциплинированные.

Но и такие кентавры никогда не вылезают на автобан, ездят по департаментским (D), в крайнем случае, по национальным (N) дорогам. И тут мы на своих развалюхах, с самошвейными тряпичными мешками, свисающими с багажников чуть не до земли, в разномастных шортах и развевающихся на ветру второго срока майках. Сережа в панаме, которая так хорошо служила ему в горных походах по Памиру. Два чуда, вылетающих навстречу ни к чему такому не готовым водителям на спидвее!

Догнавший нас на огромном мотоцикле полицейский обходился с нами, как с сумасшедшими. Он не грозил и не ругался, а терпеливо нам объяснял, что вот сейчас будет поворот направо, нам надо будет спуститься вниз на боковой отвил и тогда мы сможем выехать на улицу в пригороде. Оказывается, он попытался сначала остановить Сережу, но тот отказался, мотивируя это тем, что у него впереди товарищ, которого он не может оставить одного. Не добившись успеха, жандарм поехал догонять меня и уже как-то без уверенности стал объяснять мне на ходу, что нехорошо здесь ездить и надо бы остановиться и обсудить эту проблему. Он видимо, боялся делать резкие движения на таком месте с такой непредсказуемой публикой. Но я оказался покладистей, мы поклялись свернуть при первой же возможности, он проводил нас до поворота.

Дополнительные сведения :
Книга Е.И.Филатова "На велосипеде по Европе". Казань, ЗАО "Новое знание", 2003.
Автор - старый турист, побывавший во многих местах Советского Союза, на склоне лет собрался посмотреть Западную Европу, выбрав для этого не самый обычный способ - самостоятельную поездку по странам на велосипеде.
В четырех путевых очерках изложены впечатления настоящего советского человека от личного знакомства с новой реальностью, нехитрые дорожные приключения и разнообразные мысли и сведения, приходившие в ничем незагруженную голову автора в то время, когда ноги его крутили педали, а глаза озирали живописные пейзажи Старого Континента.
В 2004 году вышло второе исправленное и дополненное издание этой книги.
Все, кого заинтересовала эта книга, можете обращаться по E-mail: mailto:Efilatov@ksu.ru

SportCanals.ru "Энциклопедия велотуризма"

просмотров: 923
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Новости компании «Nike», новинки. Купить в официальном магазине «Nike»
Search Results from «Озон» Спорт

Сабрина Чеваннес Шахматы для детей Chess for Children
Шахматы для детей
Герои этой красочной книги с обворожительными авторскими иллюстрациями в легкой игровой форме рассказывают детям об основных шахматных правилах, о разных фигурах и о том, как они ходят, приводят некоторые шахматные хитрости, которые помогут одерживать победы, а также посвящают читателей в мир шахматных турниров. Задачки в конце помогут детям лучше понять игру и сделают их выдающимися шахматистами....

444 руб

Фредерик Делавье Анатомия силовых упражнений для мужчин и женщин Guide des mouvements de musculation
Анатомия силовых упражнений для мужчин и женщин
Книга получила всемирное признание и стала универсальным пособием не только для любителей силовых упражнений, но и для профессиональных опытных атлетов. В ней вы найдете подробное описание основных базовых силовых упражнений для развития мускулатуры, познакомитесь с последними достижениями в области совершенствования функциональных качеств организма и эстетики тела. Иллюстрации в сочетании с практическими рекомендациями позволят вам составить собственную программу тренировок. В новом, дополненном и переработанном, издании есть статьи, раскрывающие основанный на морфологии различных мышц подход к тренировкам, а также разделы, посвященные травмам, которые возможны при выполнении силовых упражнений....

2099 руб

Меркель Марсель; Козик Штефан Остеопатия. Мобилизирующие упражнения с роллом для пилатеса Osteopathische Ubungen mit dem Pilates-Roller: Ein Trainingsprogramm fur zu Hause und das Buro
Остеопатия. Мобилизирующие упражнения с роллом для пилатеса
Приведенные в книге упражнения выполняются с использованием ролла для пилатеса. Он успешно заменяет действия рук лечащего врача-остеопата, с ним за короткий срок возможно реализовать эффективную программу лечебных тренировок. Упражнения предназначены для профилактики и реабилитации, согласно принципу остеопатии: «Движение - это жизнь, жизнь - это движение». Результат: снятие мышечно-суставных блоков, исчезновение болевого синдрома, нормализация тонуса мышц, увеличение гибкости всех отделов позвоночника и многое другое....

1059 руб

Джон Кавана Конор Макгрегор. Жизнь без правил
Конор Макгрегор. Жизнь без правил

О чем эта книга:

Конор Макгрегор - действующий чемпион UFC в легком весе, один из лучших бойцов мира по версии профессионального издания Sherdog. В книге "Жизнь без правил" бессменный личный тренер Макгрегора Джон Кавана рассказал абсолютно все о своем подопечном. Без обиняков.

Для кого эта книга:

Обязательно к прочтению всем фанатам MMA и UFC.

Фишки книги:

В каждой истории становления есть свои моменты, краеугольные камни чемпионства. Кавана рассказал обо всех: от его первой стычки с Макгрегором на ринге до тяжелейших травм, воспитавших в Коноре Бойца с большой буквы не только в Ирландии, но и во всем мире.

...

424 руб

Александр Алехин. Непобежденный чемпион
Книга о великом русском шахматисте А.Алехине с новыми, ранее не известными документами и фактами. Особое внимание уделено слабо изученному периоду его биографии, охватывающему первые 29 лет жизни Алехина, до отъезда в 1921 году из России за рубеж. Благодаря работе в архивных фондах появилась возможность впервые обстоятельно рассказать на основе документов о том периоде жизни Александра Алехина (с октября 1918 года по май 1921 года), который был никому неведом. Наряду с работой в архивах велось ознакомление с отечественными и зарубежными литературными источниками. При этом было установлено, что в ряде прежних публикаций некоторыми журналистами допускались вымыслы и ошибочные толкования отдельных эпизодов жизни Алехина, а также искажения и неточности в датах, именах... Автором устранены эти досадные огрехи.

В основу книги положены документально подтвержденные материалы. Полагая, что наиболее достоверные сведения о жизни и творчестве Александра Александровича Алехина содержатся в воспоминаниях его современников, лично с ним знакомых, автор счел своим долгом привести их в книге. Эти воспоминания не только помогают лучше воссоздать образ Алехина, но и доносят до нас дыхание ушедшей в прошлое эпохи....

254 руб

Пит Фитзингер, Скотт Дуглас Бег по шоссе для серьезных бегунов Road Racing for Serious Runners
Бег по шоссе для серьезных бегунов
В книге содержатся планы подготовки к различным дистанциям, описываются принципы подготовки к этим дистанциям, даются советы по соревновательной тактике и психологическому настрою, а также приводятся примеры тренировок бегунов мирового класса. Независимо от того, на какой дистанции вы планируете выступать, Бег по шоссе для серьезных бегунов поможет вам подойти к решающим соревнованиям на пике спортивной формы!...

910 руб

Бретт Стюарт 50 подтягиваний через 7 недель 7 weeks to 50 pull-ups
50 подтягиваний через 7 недель
Предлагаются проверенные на практике и детально разработанные планы тренировок для людей с любым уровнем подготовки, от новичков, желающих освоить новый вид физических упражнений, до профессионалов фитнеса, подыскивающих самые эффективные варианты силового тренинга. Для наглядности все упражнения сопровождаются фотографиями.

Для широкого круга читателей....

250 руб

Моше Фельденкрайз Искусство движения The Master Moves
Искусство движения
Книга посвящена функциональной интеграции, одному из наиболее известных методов телесной практики, основателем которого был Моше Фельденкрайз, уникальный человек, - инженер, физик, инструктор джиу-джитсу и дзюдо, обладатель черного пояса по дзюдо, а для большинства людей - Мастер с большой буквы. Хотя Фельденкрайз утверждал, что он просто обучает людей делать то, что им уже хорошо известно, но другим способом, и помогает, таким образом, обрести свободу выбора, разработанный им метод сегодня широко применяется для лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата и нервной системы и снятия боли, избавления от последствий травм, восстановления и улучшения состояния после инсультов, параличей и травм спины.
Кроме того, его методы используют и здоровые люди, занимающиеся боевыми искусствами, танцами, спортом и другими видами двигательной активности для совершенствования двигательных навыков, более глубокого понимания механики тела и раскрытия взаимосвязи ума и тела. Уроки движения, представленные в этой книге, могут быть использованы любым человеком, желающим преодолеть ограничения подвижности и снять мышечные зажимы, научиться двигаться легко и грациозно, развить восприимчивость и осознание, расширить границы телесной подвижности и представление о собственных возможностях, обрести свободу, легкость и радость движения независимо от возраста.

Для широкого круга читателей, интересующихся телесными практиками, вопросами психосоматики и саморазвития в целом....

619 руб

Алекс Хоннольд Один на стене. История человека, который не боится смерти Alone on the Wall
Один на стене. История человека, который не боится смерти
Алекс Хоннольд, - американский скалолаз, знаменитый своими соло прохождениями больших стен. Эта книга дневник его самых дерзких восхождений без страховки, в которых он подробно описывает свои эмоции, страхи, чувства победы и досады....

283 руб

Анатолий Карпов Цветной шахматный учебник Анатолия Карпова. Первая ступень
Цветной шахматный учебник Анатолия Карпова. Первая ступень
Шахматы королевская игра, которой вас научит шахматный король - многократный чемпион мира Анатолий Карпов.
Вы узнаете о нравах и повадках фигур, научитесь энергично атаковать и хладнокровно защищаться. Вы познакомитесь с множеством трюков и ловушек, которые можно поставить неосторожным соперникам и, что не менее важно, узнаете, как самому в них не попасть.
Совершив путешествие по страницам этой книги, вы с помощью великого шахматиста подготовитесь к своей первой шахматной битве - против мамы или папы, друга или компьютера, в Интернете или на соревновании.
Книга позволит вашему ребенку непринужденно освоить правила игры, поможет ему одерживать победы не только в шахматах, но и в жизни. Ведь шахматы развивают усидчивость, логическое мышление и память, учат рационально использовать время.
По данному учебнику педагоги, тренеры или родители даже с минимальной шахматной подготовкой смогут обучить детей азам мудрой игры.
Книга красочно оформлена и будет прекрасным подарком тому, кто хочет научиться древней и мудрой игре....

599 руб

2007 Copyright © SportCanals.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт