Велоспорт.
Гамбург
В Гамбург приехали после восьми вечера, высадились на шумном, многолюдном вокзале, вытащили велосипеды наверх, на галерею, остановились в нерешительности. Проблема была все та же, что и каждый вечер: где искать пристанище. Одно дело - на морском берегу в маленьком городке, а здесь в этом гуле возбужденной толпы, парадном блеске многочисленных магазинчиков и кафе я особенно остро ощущал нашу неприкаянность. Я знал по опыту, насколько не просто выбраться из такого человеческого муравейника, да еще на ночь глядя. А у нас еще ни карты, ни плана города. И сосед по вагону, обещавший помочь разобраться с ночлегом, пропал куда-то. Я падаю духом в такой ситуации и мне стоит немалого труда заставить себя что-то делать. И тут опять на высоте был Сережа: -Давайте найдем место где-нибудь в парке, как в Копенгагене, не поедем за город. Я понимал, что всегда надежный вариант с загородной ночевкой здесь может обернуться марш-броском на всю ночь, но и решиться искать тихое место в таком Бедламе, каким мне представлялся этот город из-под стеклянного купола вокзала, мне было трудно, хотя я и осознавал, что это - единственный живой вариант. И я оттягивал решительный момент, отправившись вместе с Сережей искать карту Германии. В первом же газетном бутике был вполне удовлетворительный набор, но продавец послал нас еще в другое крыло вокзала, в специализированный магазин, и там был просто восторг - карты и атласы Германии на любой вкус! Я не удержался и купил новый трехкилометровый атлас дорог всей Германии с иллюстрациями на каждой странице всего за девять евро. И еще пару планов города взяли уже за так.

ГамбургПервый выезд в город с Северного вокзала был неудачным, попали в какие-то арабские кварталы (это в самом центре!), пришлось вернуться к началу. Сережино лидерство оказалось более удачным, мы выехали на берег большого озера (Aussen-alster) и покатили вдоль его берега сначала по улицам, а потом по дорожкам парка. Солнце уже село, но народу в парке было много: и бегунов, и велосипедистов, и футболистов на полянах, и гребцов на воде, да и просто отдыхающих, прогуливающихся и сидящих на лавочках. Очень оживленное место, остановиться - негде. Ехали мы потихоньку в нерешительности, и уж конец парка виден был, когда нас остановили двое мужчин, пожилой и молодой, вроде как отец с сыном на вечерней прогулке и спросили: - Похоже, вы ищете место для ночевки? - Да! - удивились мы и во все глаза на них уставились - что скажут, хорошее или плохое? А они и говорят: - Тут плохо, слишком шумно, а вы езжайте лучше через дорогу, там еще один парк, поменьше, все обычно там ночуют. Не знаю, кому как, но мне особенно дорог был конец фразы. К условиям я не очень привередлив, а вот к запретам - трусоват, и если все ночуют, то и мы здесь в любом месте - дома. Спасибо, мужики, Вы меня просто осчастливили! На самом деле следующий участок прибрежного парка оказался не намного малолюдней, но все же и озеро там было поуже и полянки поменьше, и нашлась в конце свободная пара лавок у достаточно плотной купы кустарника, а за ними перед оградой парка крепко топтаная лужайка на две палатки, прямо то, что надо!

Совсем по-другому смотрятся окрестности с порога дома. Вечерело, огромный город зажигал огни, в полутьме они светились уютно и ласково, утки сели на воду, под берегом плескался кто-то водоплавающий, запоздалые байдарки проплывали мимо бесшумными тенями, тихо склонялись над водой кроны старых деревьев. Вот уж Сережа зажег наш Примус прямо на земле у лавки, Федя засыпал в котелок остатки вермишели и нарезал кусочками колбасу. Как-то скудновато было у нас все время с едой, хотя, казалось бы, и ни каких причин на это не было, кроме спешки. Зато была бутылка Мозельского, купленная еще на пароме за датские кроны. Вот теперь мы по-настоящему были в Германии.

Следующий день был посвящен Гамбургу. Этот город тоже исконно присутствовал в том параллельном мире, который я многие годы строил в своем воображении с помощью косвенной информации, как, например, представлял себе Лувр или Дрезденскую галерею. И вот теперь я готов был уточнить и наполнить красками жизни воображаемые картины, но память просто создала новую директорию: Гамбург-05 и стала хранить там только новую информацию, не смешивая ее со старой.

Встали рано, в 7 часов, быстро убрали палатки, пока еще только первые редкие фанаты затрусили мимо на зарядку. Солнышко неуверенно пробивалось сквозь дымку, ветер свеж. На завтрак - пустые мюсли и чай без ничего. Как-то вчера в Питергартене наши снабженцы недопоняли ситуацию - в воскресенье продуктовые магазины закрыты.

Хорошо ночевать в центре города, нам даже за дверь не надо было выходить для осмотра, вокруг по берегам озера были одни из самых красивых мест. Здесь же рядом Ратуша и парадная площадь перед ней. С утра мы были там одни, все улицы вокруг чистые, продутые свежим ветром с недалекого моря совершенно безлюдны. Из местного населения одни только двухметровые фигуры водоносов, все абсолютно одинаковые, но совершенно индивидуально раскрашенные торчали шеренгами вдоль улиц и мостов около центральной площади.

Перед ратушей в ГамбургеГамбург. Водоносы.Сфотографировались на фоне ратуши, на фоне канала, с водоносами, покатались по пустынным улицам вокруг, посмотрели немного, как киношники снимают фильм, посидели на камнях у не восстановленной еще до конца церкви святого Николая. Посмотрели вывешенные там на стене послевоенные снимки. Да, Германии тогда тоже крепко досталось, вот и Гамбург друзья американцы не пожалели, раздолбали основательно. Давно уж все камни снова положены друг на дружку как надо, остались только вот такие, мемориальные развалины, каменные раны заживают быстрее человеческих.

Выехали на берег Эльбы. Как мы поняли, это и есть местный "Брод". Благоустроенная набережная, очень много пристаней с лесенками вниз для посадки на прогулочные катера, которые крутятся там беспрестанно. Все поехали на такую водную экскурсию, а я остался на лавочке сторожить велосипеды. Надо сказать, что мы не решились оставить палатку с вещами в парке и возили все свое хозяйство с собой, хотя сейчас я думаю, что риск был не велик, и можно было попробовать еще и такое новшество в нашей технологии. Холодновато, однако, сидеть даже на солнышке. Ветер с воды очень свежий. Река не широкая, примерно, как Нева в Питере, но плавает по ней всего очень много.

На ЭльбеВ моей видимости одновременно были: трехмачтовый парусник, громоздкий ремонтный док, неуклюжий торгаш, рыбацкие сейнеры, гидросамолет, огромный белый как облако пассажирский лайнер, белый пароход с задним колесом, как на Миссисипи Марка Твена и великое множество разнообразных прогулочных судов. Дует ветер, блещет на солнце волна, все движется туда-сюда, воскресная публика фланирует вдоль воды - картина очень оживленная. Я всегда скептически относился к прогулкам по воде в городе, к питерским и парижским расцвеченным шаландам - что там увидишь с уровня реки, но на Эльбе всем очень понравилось (ко всему этому Матвей успел посмотреть пару сладких снов, сидя в теплом кресле). Двинулись вместе со всей гуляющей публикой вдоль набережной и пришли, как не трудно догадаться, к месту, где едят. Столики прямо на асфальте, а за стеклянными окошечками на виду у покупателей скворчат в масле всякие морские деликатесы. Завтрак у нас был очень легкий, и прогулялись после этого по холодку уже не один час, поэтому "аппетит" - слишком бледное слово для обозначения нашей готовности чем-нибудь перекусить. Я старался уложиться в десять евро на двоих, как на берегу в Хельсинки, но там то мы были только что из дому, еще сытые, а здесь пришлось Феде идти на раздачу еще раз. Жареная рыба с картошкой фри была божественна, а вот на пиво я зря разорился, глядя на соседей, не понимаю я толка в пиве. За десять евро на человека не наелись, конечно, а так - посидели в кафе, как они.

В кафе на набережнойИ снова отправились ездить по городу. На просторной площади на зеленом холме со стоящим на вершине громоздким, грубо-бетонным памятником (Гинденбургу) мое внимание привлекла палатка, спокойно стоящая посреди парадной лужайки на виду у всех людей и машин. И никто на нее не смотрел. Я вспомнил мимолетно виденную утром картинку: на центральной улице, в одном из парадных фешенебельного здания на широких ступенях, завернувшись в спальные мешки и подложив под головы рюкзачки, спали двое молодых людей. И это тоже, видимо, было нормой. Так что нам еще есть, куда расти, есть от чего освобождаться. Лидировать взялся Федя, но в городе у него получилось не очень удачно - закружились мы в каких-то безликих трех-четырех этажных стандартных районах, как мне тогда казалось - пригородах, но, как выяснилось позже, до пригорода там еще очень далеко. Стало скучно, народ возмутился, Федю из самозваных лидеров сместили назад, Сережа повел нас снова в старый центр и потом на набережную. Тяжелое это дело - ездить по незнакомому большому городу. Движение организовано местами довольно сложно, то односторонняя улица, то развязка, нужно быть все время внимательным и соображать быстро.

На знакомой уже площади перед ратушей теперь толпились туристы, открыты были общественный туалет и все торговые точки. Было зябко, хотелось есть. На предложение, купить мороженное мальчишки, резво обежав окрестные ларьки, ответили, что они, пожалуй, лучше бы взяли сэндвичи с горячим мясом (шаурму) за пять евро, хотя бы один на двоих. Они и нам предлагали попробовать по кусочку, но мужчины мужественно отказались и поехали к реке в слабой надежде все же найти открытый продуктовый магазин.

Ехали по набережной вдоль одного из каналов, напротив нас за серой полосой воды тянулось бесконечное двухэтажное краснокирпичное здание с редкими окнами, похоже, стоящее здесь уже не первый век, видимо, какие-то торговые склады. Небо совсем затянуло дымкой, еще похолодало, хотелось уже вернуться "к себе" в парк.

Большие города меня подавляют своей неохватностью, как библиотеки, как наука, как человеческая культура. Когда занимаешься конкретными вещами, начинаешь узнавать предмет, что-то понимать, добавлять свое, душу наполняет гордость и ощущение силы. Но попадаешь в библиотеку, смотришь на эти бесконечные числом тоненькие карточки, и за каждой - книга, и за многими из них такие же, а зачастую и несравненно большие свершения таланта и интеллекта. И бессильно чувствуешь свою неспособность не только охватить все это, но и просто узнать о существовании многого - копай свою норку, а на божий мир не замахивайся. В юности душа горела надеждой охватить всю мировую культуру, а к старости понимаешь, что так и остался полуграмотным, и единственное утешение как всегда в сравнении - ведь даже великие достигают вершины только в одном горном массиве.

Гамбург очень большой и очень старый город, время накладывало тут слой за слоем в течение столетий, росла сеть каналов, поверх ложилась сетка дорог, мостов, причалов и улиц. За один раз можно увидеть только, что все это сложно и неохватно. Нужно, конечно, готовиться к встрече с таким городом заранее, чтобы потом смотреть уже намеченные места, сходить в музеи, о содержании которых уже знаешь. И все же, чтобы узнать, чтобы почувствовать такой город, нужно прожить в нем годы. Значит, нужно выбрать один, ну, максимум два, а остальные уж - галопом по Европам!

Однако открытый продуктовый магазин мы все же нашли на этой набережной. Правда, был он какой-то странный, специализированно афро-азиатский. В маленьком зальчике - экзотический набор товаров, в большинстве для наших желудков никакого интереса не представлявших, вроде сушеных тыкв, но сахар, рис и какие-то консервы, а главное - хлеб и три литровых пакета молока купить все же удалось. А потом повезло и с вином - Сережа с Ринатом удачно заскочили в какое-то случайное кафе.

Было еще не поздно, оставалась еще пара часов светлого времени, да по городу и в темноте можно ездить, но все уже устали и с облегчением вернулись на свои лавки в парке. Возвращались вдоль восточного, "не нашего" берега озера, и меня удивило количество физкультурников всех возрастов на прибрежных дорожках - трудно было проехать! Судя по плану города, приозерный парк в этой части города - не единственный. Это значит, народ любит двигаться, и для многих побегать в парке - обычное воскресное развлечение. Но у наших лавок в этот вечер почему-то было тихо. Пока дежурный Ринат варил все ту же вермишель, с наслаждением выпили молоко, заедая его свежим хлебом. Под вермишель выпили и вино, однако тешить город громкими песнями не стали, а тихонечко устроились на лавке читать Булгаковские "Роковые яйца". Палатки в этот вечер поставили еще засветло, не таясь.

Дополнительные сведения :
Книга Е.И.Филатова "На велосипеде по Европе". Казань, ЗАО "Новое знание", 2003.
Автор - старый турист, побывавший во многих местах Советского Союза, на склоне лет собрался посмотреть Западную Европу, выбрав для этого не самый обычный способ - самостоятельную поездку по странам на велосипеде.
В четырех путевых очерках изложены впечатления настоящего советского человека от личного знакомства с новой реальностью, нехитрые дорожные приключения и разнообразные мысли и сведения, приходившие в ничем незагруженную голову автора в то время, когда ноги его крутили педали, а глаза озирали живописные пейзажи Старого Континента.
В 2004 году вышло второе исправленное и дополненное издание этой книги.
Все, кого заинтересовала эта книга, можете обращаться по E-mail: mailto:Efilatov@ksu.ru

• А-Я:
Search Olympics Fan Apparel Souvenirs All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*

$12.99
End Date: Saturday Aug-31-2019 23:23:15 PDT
Buy It Now for only: $12.99
MEGIR Men's Stainless Steel Analog Waterproof Sports Quartz Military Wrist Watch

$10.44
End Date: Wednesday Aug-21-2019 18:32:36 PDT
Buy It Now for only: $10.44
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
2007 Copyright © SportCanals.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Спортивные соревнования и мероприятия. Экстремальные виды спорта. Интересные рекорды мира. Соперничество за достижение превосходства. Лучшее результаты. Свежие новости российского и мирового спорта.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт