Велоспорт.

Киноккио

Но и здесь, в Италии еще не все доступные цели были достигнуты. Ведь единственной с самого начала общей целью было море, купание в теплом южном море. Однако, купающихся в Большом канале или на площади Св.Марка мы не видели. Венеция расположена на островах внутри лагуны, отгороженной от открытого моря длинными косами. Чтобы выбраться к морю, надо либо по местным "желтым" дорогам обогнуть лагуну с севера и тогда можно выбраться на самый край узкой северной косы, либо ехать на юг по прямой "красной" дороге, где между двумя лагунами есть открытый участок побережья. Мне больше нравился тихий северный вариант, ребята настояли на южном.

Заночевали, едва съехав с дамбы, на перекрестке трех больших дорог на поляне, окруженной густыми придорожными посадками. Оранжевые криптоновые фонари всю ночь бессонно светили в палатку, сновали машины со всех сторон, но никто нас не беспокоил. До нас уже кто-то оценил укромность этого места - в густых зарослях я обнаружил спрятанный велосипед. По конструкции он был совсем новый, с переключением передач вращением ручек, мощными тормозами на раме и регулируемым багажником. Было видно, что стоял он в кустах уже давно, больше года, довольно толстый ствол успел прорасти сквозь раму. Но все на нем было в порядке, даже шины спустили не совсем - бери и едь.

Массу моральных проблем принесла мне эта находка. Взять его было можно, ясно было, что его бросили, скорее всего, спрятали ворованный, да и забыли. Но на двух не поедешь и на багажник его не положишь. А оставить своего старика с его дареным Марселем передним колесом и батюшкой собранным из частей со всего света задним, с седлом, купленным еще в первом германском походе и заклеенным после падения во французских Альпах, бросить его, любимого, отлаженного, в чужой стране, в кустах у венецианской лагуны душа не позволяла. Да и рама у найденыша "женская", и размер чуть поменьше, для внука была бы идеальная машина. Можно, конечно, свинтить с него какие-нибудь детали, переключатель хорош, вполне подошел бы для велосипеда сына. Багажник у меня совсем согнулся от нынешних нагрузок, тормозные колодки надо бы заменить. Но разбирать на части целую машину, это все равно, что от живого тела отрезать органы для пересадки, как овечку резать ради шкуры. Не лежала у меня душа к этому делу, как-то стыдно мне было это сделать. Однако жалко было оставлять даровую добычу. С большим трудом и не без посторонней помощи преодолел я в этот раз очередное искушение бесплатным сыром.

И очень кстати. Потому что этим утром мы взялись считать деньги, а когда начинаешь их считать, всегда кажется, что тебе приходилось платить больше всех. До сих пор демократия в нашей группе была такой полной, что не завели даже общественного кошелька, а просто собирали чеки с указанием, кто платил. Но такая практика породила сложную систему записей и взаимозачетов. Маршрут на ближайшее время определился, пора было и здесь навести порядок. Считали профессионалы, были привлечены все правила двойной бухгалтерии, поэтому дело затянулось почти на два часа самого ценного утреннего времени (я-то по-дилетантски полагал, что в полчаса управимся!) Оказалось, что за десять дней пути каждый истратил на общественные нужды по пятьдесят евро, по пять евро в день на человека - можно было бы и скромнее, но и это не много. Сложили в общий мешочек еще по 40 евро на общие платежи, теперь будем тратить оттуда.

Выехали со стоянки только в 10 часов солнечного жаркого дня и очень долго не могли выбраться из гигантских дорожных развязок города Mestre - береговой части Венеции. Дважды, сделав бешеный круг по горбатым мостам и дамбам, возвращались почти к месту ночевки, пока парень с девушкой не показали нам заштатную дорожку в глубь промышленной зоны, которая, постепенно расширяясь, вывела нас на широкую и прямую, с идеальным асфальтом и отчеркнутой по краю полосой для велосипедистов "красную" дорогу номер 309, помеченную на карте как туристический маршрут. Пейзаж вполне украинский: в бескрайней степи под жарким солнцем стеной стоит вдоль оросительного канала трехметровая кукуруза, слева из-за лесополосы местами голубеет вода лимана, в стороне от дороги поселки с сараями и сельхозмашинами на открытых площадках. Машин на дороге не очень много, ездят быстро, проносятся мимо, как болиды.

Быстро и почти без остановок ехали и мы - слабый ветер дул в спину. Пятьдесят километров до Киноккио (Сinoggia) пролетели меньше, чем за 3 часа. В конце дрогнуло у меня тревожно сердце - выехали мы на совершенно такую же дамбу, как вчера в Венеции. Такая же с торчащими кольями лагуна, похожий пейзаж впереди - неужели сделали круг и сейчас прикатим снова к венецианскому вокзалу! Но сходство было только местным, дальше оказался респектабельный курортный город с нормальными улицами, переполненными транспортом и людьми.

Чуть замешкались на тесном от машин перекрестке, Сережа решительно рванул вперед, петляя между машинами посередине улицы, мы с Маратом, держась у бровки, старались не потерять его из виду. Скоро улица уперлась в проволочный забор, за калиткой какие-то респектабельного вида строения, вроде яхт-клуба и никого. Пока я топтался в нерешительности, Сережа уже нашел другой проход, за ним протоптанная в песке дорожка и дальше за аккуратными рядами грибков и скамеечек синева воды. Мы так были рады, что, наконец-то, добрались до пляжа, что можно стянуть с себя жесткую от многодневного пота майку, полежать неподвижно на горячем песке, что бухнулись на пляж прямо там, где вышли на берег. Не смутил меня ни вид близкой Венеции на северном горизонте, ни ленты мусора, пригнанные легким бризом к берегу под вечер.

И только уже дома, изучая карту, я с запоздалой досадой осознал, что до настоящего открытого моря мы не доехали один километр, не прямо надо было ехать на перекрестке, а направо, не в солидный курортный Киноккио, а в соседний маленький Соттомарина (Sottomarina) на восточном, смотрящем в Адриатическое море берегу. Обидно, хоть снова едь туда. И ведь не первый у меня уже такой прокол. Во Франции в прошлый раз не доехали одного дня до устья Луары. А в Альбертвиле пролежал день под деревом, упустив шанс увидеть знаменитейшие окрестности. Но, правда, и везет иногда удивительно, как с замком Сент-Мишель во Франции или в этот раз с Гроссглокнером.

Так вот получилось, что вместо моря мы провалялись полдня на берегу голубой венецианской лагуны. Жарило южное солнце, итальянцы и итальянки поодиночке и группами непрерывным потоком фланировали мимо нас вдоль кромки воды в купальниках, как у нас, многие с кошельками на поясе, как продавщицы на Чеховском рынке. Народ был самого разного возраста, август - время всеобщего отдыха. Мужчины крутились около женщин, итальянские женщины ничем особенно меня не поразили, разве что непохожестью на тот стереотип, который сложился по кинофильмам. И лица, и фигуры значительно мягче, немало совсем по-российски тяжеловатых и округлых, но если хорошенькое личико - редкость, то надо признать, что и огорчающая взгляд фигура - тоже большая редкость, чувствуется, что здесь этому уделяют внимание.

Вот, справа потянулась струйка отдыхающих, что-то с блаженными лицами смакующих из больших пластиковых стаканчиков. И друзья мои, захватив кошельки, заторопились вверх по потоку. Вернулись нескоро счастливые, что им хватило в числе последних, взяли стаканчик и для меня. Называется: "Мачедония", по вкусу - кусочки яблок, бананов, дыни, ананаса, арбуза. Грамм триста такой смеси, залитой холодным сиропом, стоит три евро, почти сто рублей! Но на жарком пляже у Венеции, раз в жизни - очень приятно. Вода в лагуне мне показалась очень соленой и какой-то мертвой, не ощутил я обычной легкости от плавания. Может быть, просто устал. Во всяком случае, искупался пару раз по обязанности и на этом успокоился.

Вот и все южные удовольствия. Еще вымыл голову и весь помылся с мылом в жутко холодном пресном душе. Градусов пятнадцать, наверное, вода - чтобы много не тратили. Часов в шесть собрались и пошли к выходу, понимая, что скоро вся эта масса народу хлынет с пляжа домой и тогда на дамбе будет тесно. Однако недооценили мы наше время сборов, и волна отъезжающих накрыла нас еще в городе. Машины шли сплошным потоком на ладонь друг от дружки, а потом так же плотно встали, и я с усмешкой подумал про себя, что "пробка" - очень верное определение этой плотной массы. Но как ни плотно шли машины, между ними и вдоль тротуаров и прямо по тротуарам просачивался вперед комариный рой совсем молоденьких мальчишек и девчонок на совсем маленьких мотороллерах и парней с девушками на мотороллерах подлинней и помощней. Водители в шортах и маечках, в больших пластиковых касках на голове, юркие, броско раскрашенные, блестящие машинки. Азартно лезут в каждую щель, прямо под колеса автомобилей, тем не менее, ни возмущенных гудков, ни ругани не слышно, даже нервной атмосферы, обычной в таких ситуациях, не ощущается.

Что же, и я почувствовал себя таким же, как они, беспечным и азартным, и тоже ринулся вперед, стараясь не хвататься за тормоза. Где по бровке, где между бамперами добрался до велодорожки на дамбе, вот уж и Сережа замелькал впереди, догоняю, однако быстро охладила меня картина лежащего с краю на проезжей части парня в скрюченной позе рядом с еще не заглохшим мотоциклом. Молчаливая толпа стояла вокруг, машины объезжали место аварии, не останавливаясь. Проехал мимо и я, стараясь держаться ближе к наружным перилам, потому что слева меня все время обгоняли (в нарушение правил, я думаю) несущиеся внутри ограждения мотороллеры.

Пробка рассосалась еще на дамбе, а дальше по широкой дороге машины понеслись свободно по домам, а мы по широкой и гладкой велодорожке - сквозь теплый воздух постепенно сгущающихся сумерек покатили в сторону Падуи (Padova), к "милому северу" Скоро волна машин на дороге схлынула, и мы остались одни в просторных полях. Большое солнце плавилось на темном горизонте прямо на нашем пути, слепя уставшие за день от яркого света глаза. Нагретая земля обещала теплую ночь. Все было спокойно и на душе и в природе.

На этом, собственно, кончается история нашей поездки на велосипедах от холмов Баварии через заснеженные Альпы в легендарную Венецию.

Дополнительные сведения :
Книга Е.И.Филатова "На велосипеде по Европе". Казань, ЗАО "Новое знание", 2003.
Автор - старый турист, побывавший во многих местах Советского Союза, на склоне лет собрался посмотреть Западную Европу, выбрав для этого не самый обычный способ - самостоятельную поездку по странам на велосипеде.
В четырех путевых очерках изложены впечатления настоящего советского человека от личного знакомства с новой реальностью, нехитрые дорожные приключения и разнообразные мысли и сведения, приходившие в ничем незагруженную голову автора в то время, когда ноги его крутили педали, а глаза озирали живописные пейзажи Старого Континента.
В 2004 году вышло второе исправленное и дополненное издание этой книги.
Все, кого заинтересовала эта книга, можете обращаться по E-mail: mailto:Efilatov@ksu.ru

• А-Я:
Search Olympics Fan Apparel Souvenirs All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*

$12.99
End Date: Saturday Aug-31-2019 23:23:15 PDT
Buy It Now for only: $12.99
MEGIR Men's Stainless Steel Analog Waterproof Sports Quartz Military Wrist Watch

$10.44
End Date: Wednesday Aug-21-2019 18:32:36 PDT
Buy It Now for only: $10.44
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
2007 Copyright © SportCanals.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Спортивные соревнования и мероприятия. Экстремальные виды спорта. Интересные рекорды мира. Соперничество за достижение превосходства. Лучшее результаты. Свежие новости российского и мирового спорта.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт