Спортивные игры мира
Велотур Европа 95 06 Париж. Первая встреча

Париж. Первая встреча

Этот город очень давно участвовал в моей жизни. В книгах, в картинах, на экране телевизора я путешествовал по его улицам, вместе с нашими эмигрантами первой волны рылся в книжных развалах на набережных Сены, проводил время за столиками уличных кафе с героями Мопассана. Он давно стал частью моего внутреннего мира вместе с лиричным Питером, не верящей слезам Москвой, спящей внутри глинобитных стен Хивой, родной, меняющей лик Казанью. Париж формировал мое мировоззрение, представление о том, как люди живут на свете и как жить надо. Я тайно завидовал тем, кто там был. Париж был вершиной моих желаний.

И вот мы сошли с поезда на перрон Восточного вокзала Парижа (Gare de l'Est). Пока бегали к прицепленному сзади багажному вагону и доставали велосипеды (без всяких квитанций - негр небрежным движением поднял жалюзи широкого проема в стенке вагона и - забирайте, что тут ваше!), перрон уже опустел. Начинал накрапывать дождь. Мы, было, поехали к входу в вокзал на велосипедах, но стоявший поодаль полицейский стал делать нам запрещающие жесты, и мы чинно двинулись по перрону пешком, ведя велосипеды рядом с собой.

Второй раз то же чувство новой реальности, как и в аэропорту Франкфурта. Огромный гулкий зал, множество разноликих людей, суета, яркие вывески на незнакомом языке. Пока мы просто идем сквозь это празднично освещенное пространство без цели, смакуя наш "праздник ожидания праздника".

Поставили велосипеды к стене недалеко от выхода в город. Рядом столики кафе, посетители, перекусив, уходят, не беспокоясь об остатках, веселый негр небрежным жестом сметает все со столиков на пол и уже оттуда метровой ширины щеткой и совком - в тележку. В туалете поставил в тупик настырную негритянку. Свирепо сверкая глазами, она подробно выясняла цель посещения (цена разная), а я всего лишь собирался переодеть брюки. Этого в прейскуранте, видимо, не было. В справочном бюро под большим стандартным знаком с буквой i мне повезло - вместе со стопкой бесполезной для нас рекламы девушка в окошке дала буклет с планом расположения кемпингов, подчеркнула ручкой, который она нам рекомендует, и даже назвала примерную цену. Цена была высокая, но не смертельная.

Я вышел из шумного, освещенного искусственным светом зала на улицу. Дождь все шел, не утихая, мелкий и теплый. Подождали еще с полчаса. Перекусили своими запасами, стоя за столиком кафе. Дальше тянуть было обидно - Париж ждал нас за дверью! Вышли наружу под теплый дождь. Перебежали через просторную привокзальную площадь, попали на парадную, полную ярких витрин улицу. Но спрятаться от дождя было совершенно негде. Попытались уместиться под полотняным тентом у магазина, но спереди капало, а когда я попытался сдать поглубже назад, Миша дернул меня испуганно за руку - смотри, куда прем! - за зеркальным стеклом сверкали ювелирные изделия Шарля Диора. С этими нам лучше не связываться, поехали искать другое укрытие поскромней.

Перебежками добрались до церкви Святой Марии, на перекрестке улиц Святого Мартина и Ломбардной, этой "Notre Dame la Petite". А направлялись мы, конечно, к большой Notre Dame de Paris, тем более, что до нее от Gare de l'Est по прямому Севастопольскому проспекту совсем близко.

Рядом с восьмисотлетней "Святой Марией" легко узнаваемое ультра современное здание центра Жоржа Помпиду[1], похожее снаружи на большой мыловаренный завод. Попытались спрятаться от дождя где-нибудь у его стен, но авангардно мыслящий архитектор спроектировал все козырьки решетчатыми, единственное сухое место оказалось уже занятым полицией и нас оттуда попросили. Прямо с велосипедами зашли внутрь здания. В огромном полутемном холле, на толстом, пахнущем сыростью искусственном ковре стояли и сидели группы людей, было душновато и как-то скучно. Я сходил в дальний угол к кассам, взял программку: в Grande Galerie выставка "одного из крупнейших скульпторов двадцатого столетия" Константина Бранкузи (Constantin Brancusi) - никогда даже и не слышал о таком! На фото - образчик: нечто среднее между маленьким слоненком и большим цыпленком, называется: мадмуазель Погани. Посмотреть в натуре стоит сорок пять франков, для нас слишком дорого. В галерее музея обзорная выставка Наталии Гончаровой и Михаила Ларионова, на втором этаже - Кабаков. Только здесь, по одному этому Центру можно всю жизнь проходить, но мы приехали увидеть весь Париж, и у нас нет времени нырять в его глубины.

Мы покидаем пахнущее прелью царство модерна и под мелким дождем едем на остров Ситэ (de la Cit?). Едем по мостовой еще с некоторой опаской, не зная пока, какие здесь правила для велосипедистов. Дома я слышал самые разные мнения на этот счет. Одни говорили, что на велосипедах здесь ездить невозможно - слишком интенсивное движение, другие - что велосипед во Франции - кумир, и велосипедистам все позволено. Опыт показал, что в какой-то мере правы обе стороны. Действительно, движение в Париже очень напряженное, машин множество, улицы в центре узкие, к тому же обочины, как правило, уставлены припаркованными машинами, ездят все быстро, но очень аккуратно. А велосипед, действительно, любят, и проблема велосипедистов в городе решена чисто по-французски. Если в Берлине или в Мюнхене, где тоже с огромным вниманием относятся к гражданам на двух колесах, проложены сотни километров специальных вело дорожек - выделили им их законную часть городского пространства, отдельную комнату в многокомнатной квартире,- то в Париже просто полагаются на любовь и внимание водителей автомобилей. Велосипедистов на улицах сравнительно мало, но ездят они как хотят - и по тротуарам, и по середине проезжей части вместе с машинами. И автомобилисты, и прохожие, и полиция относятся к ним очень внимательно и терпимо. Со своими российскими привычками я так и не смог освоить левый поворот на парижских улицах, как его делают французы: не сбавляя скорости небрежным жестом сделать отмашку левой рукой и, не оглядываясь, класть руль налево. Я же, обычно, долго тянул в сторону левую руку на холостом ходу и неуверенно косил глазом на две или три колонны машин, несущихся мимо меня по дороге, никак не решаясь направить велосипед поперек этого потока, а они притормаживали и показывали мне жестами, что готовы меня пропустить, и потом проезжали мимо. Не хватало мне уверенности в себе, в том, что меня уважают и признают равным в этой гонке. Хорошо хоть Миша освоился быстро, и наши поездки по Парижу превратились для меня в гонку за лидером.

На мокрых камнях острова Ситэ толпились туристы: немцы в шортах, японцы группами, все увешенные фото и видео аппаратурой. Молодые крепкого сложения негры предлагают купить всякую мелочь: цепочки, брелки, игрушки. Туристы без конца фотографируют друг друга на фоне собора, а мы забыли свою старушку "Смену" на перроне в Шалоне в суете посадки на поезд. Купить здесь новую камеру и мысли не было, это казалось невозможно дорого, мы еще испуганно экономили на любой мелочи.

Вот и Notre Dame de Paris! Я все-таки добрался до нее, я стою перед ней мокрый, озябший и голодный, жду, когда вернется Миша. Пытаюсь ощутить величие момента, но все время отвлекают мысли о поисках ночлега, не простудиться бы, где бы найти сухое место и перекусить. Те же мелочные мысли досаждают и внутри храма. Вместе с потоком туристов я иду по кругу вдоль стены огромного вытянутого в длину зала. Под сводами полусумрак, влажно и тепло. Не надо торопиться, можно расслабиться и согреться. В воздухе гул от множества приглушенных разговоров и шарканья подошв. Можно сесть на стул в центре зала, но постоянное движение людей вокруг не дает сосредоточиться, оторваться от окружающих банальностей. От теплого воздуха начинает гореть лицо и тянет в сон. Надо выходить - Миша ждет меня снаружи под дождем.

Пора искать ночлег. Изучив полученный на вокзале план расположения кемпингов, едем назад, на восток, к Gare de l'Est, пересекаем парадную площадь перед вокзалом и углубляемся в узкие улочки, огибающие его с юга. Глухие заборы, ангары, полное безлюдье Ладно, хоть дождь немного утих, висит в теплом воздухе мелкой пылью.

Звук человеческих голосов привел меня за вполне российского вида дощатый забор, окружающий довольно большой пустырь. Внутри беспорядочно разбросанные дачного вида постройки: легкие домики, несколько хозяйственных бараков. И тоже безлюдье, только миниатюрная девушка что-то кричала от ворот невидимому собеседнику в домике. У меня сердце забилось с надеждой - все это было похоже на пустующий пионерский лагерь, идеальное место остановиться на пару дней бедным российским путешественникам. И девушка по началу, казалось мне, колеблется, в принципе не возражает. Действительно, домики пока пустуют - пересменка, но санитарные правила не позволяют пускать посторонних. А счастье было так близко! Но я не стал настаивать, я подумал, что моя мокрая куртка, усталый вид и растрепанные седые волосы и так достаточно красноречивы, чтобы не говорить много слов, и девушка не кривит душой, уверяя меня, что непременно пустила бы переночевать, если бы не жесткие правила.

И мы едем дальше по мокрому асфальту. Скитания наши по пустынным улицам под дождем кажутся мне бесконечными, а между тем мы проехали чуть больше десяти километров. Скоро обстановка вокруг кардинально меняется еще раз - мы попадаем в лесопарковую зону (Винсенский лес). Едем по парковым дорожкам. Проезжаем несколько подряд футбольных полей, на одном, не смотря на дождь, идет игра, теннисные корты, волейбольные площадки с натянутыми сетками, пруды с лодками, всадников на боковых дорожках. Все это на километры, окруженное парком. Перекусываем бутербродами на уютной полянке для пикников: лежат бревнышки для сидения, рядом место для жаровни или шашлычницы.

Дорога наша ныряет по зеленому тоннелю вниз к мосту, затем вверх, и мы оказываемся снова в городе: широкая улица, множество машин, автобусный парк с огромной толпой междугородних "басов", высокий мост через Марну. Время от времени останавливаем прохожих, тычем пальцем в план города, в "наш" кемпинг. В отличие от Германии здесь мало говорят по-английски, объясняться приходится, в основном, жестами. Очередной советчик машет рукой в сторону от магистрали, по которой ехали от моста. Сворачиваем в переулок, долго плутаем, то находя, то снова теряя промаркированную указателями дорогу к кемпингу. Наконец, вот они - ворота, дачные домики в глубине, перед нами ряды "караванов", слева у проходной одноэтажная контора, люди входят и выходят с озабоченным видом [2]. Пошел туда и я, оставив Мишу ждать с велосипедами снаружи.

У стойки несколько человек - очередь, люди в майках и шортах, приехали на машинах. За стойкой тщедушный парнишка вьетнамской внешности выписывает ордера на поселение, принимает оплату. С каждым следующим начинает с выяснения языка: English?, Deutsch?, Espa?ol?, Italiano? При мне он объяснялся на первых трех. Даже если он владеет только кругом слов, необходимых для оформления документов, уровень его профессионализма вызывает уважение. Паспорта японцев, немцев "и всяких прочих шведов" он пересчитывал взглядом и небрежно отодвигал назад предъявителю, но наши краснокожие пролистал внимательно, даже фото сверил. Зажав в кулаке все наличные франки, я с боязливым напряжением ждал, сколько он нам насчитает. Судя по оценке девушки в вокзальном справочном бюро, их должно было хватить. На всякий случай я заявился только на два дня, хотя про себя рассчитывал на три. Парнишка шустро потыкал пальцем в калькулятор и, не отрываясь от заполнения бумажек, назвал сумму: 118 франков за все, намного меньше, чем я ожидал. Я выложил на стойку свои потные купюры, получил охапкой паспорта, пропуск в кемпинг, бирку на палатку, памятку, сдачу. Как из-под земли появился рядом негр-провожатый. Мы вышли наружу, где, я думаю не без тревоги, ждал результатов моего визита Миша.

Все сели на велосипеды и через сто метров от входа провожатый указал нам место у огромного замшелого камня, выступающего из крутого склона насыпи. Наверху проволочная ограда, деревья и невидимая, но хорошо слышная дорога. Ближе к выходу вдоль ограды хозблок: стойки для бельевых веревок, барак с душевыми и туалетами, умывалки. Рядом с нами маленькая, вроде нашей, палатка. В ней очень доброжелательные молодожены из Италии, приехали в свадебное путешествие посмотреть Париж. Между нами и асфальтированной аллеей кемпинга на травянистой полянке пара караванов с немцами. Это целые домики на колесах, в разложенном положении даже с верандами. Они подключились к электричеству и водопроводу, что-то жарят и запекают на электрических печках, аппетитные запахи плывут над поляной и служат роскошной приправой к рисовой каше, которую Миша расторопно сварил на нашем, в нарушение всех правил полыхающем открытым пламенем примусе.

Первый раз за всю эту знойную дорогу - горячий душ. Правда, устроен он мучительски. Это не мощная все смывающая горячая струя, как мечталось. А тут нажмешь на кнопку, и потечет на тебя слабенькая чуть теплая струйка, но только схватишься за мыло, как вода прекращается и надо опять нажимать на кнопку и ждать несколько секунд, пока она потечет снова. Может быть и экономно, но очень неудобно. Та же система и в умывальниках, но там это не так мучает. Для стирки белья стоят стиральные машины, но туда надо бросить монетку в 25 франков. Пришлось, не взирая на кнопочные фокусы, стирать в умывальной раковине. Зато веревки для сушки висят общественные, даже прищепки есть.

Ужинали уже в сумерках на камне у палатки. Итальянцы рядом ворковали и тихонько звенели своей металлической посудой в темноте, соседние немцы поставили стол на поляне между караванами, повесили электрические лампы и шумно отмечали прибытие. Дождь кончился. Теплый воздух ласкал отмытую кожу. Вполголоса шумела дорога позади за деревьями. На душе было тихо и радостно. Дело, в сущности, было сделано. А впереди нас ждал приз - вожделенный Париж и возвращение уже знакомой дорогой домой.

[1] Центр современного искусства имени Жоржа Помпиду построен по проекту архитекторов: итальянца Ренцо Пиано (Renzo Piano) и англичанина Ричарда Роджерса (Richard Rogers). Он был выбран международным жюри из 680 проектов, представленных на конкурс. Длина здания 166, ширина - 60, высота -42 метра, 41 лифт и эскалатор.
[2] Camping du Tremblay, Champigny-sur Marne

Дополнительные сведения :
Книга Е.И.Филатова "На велосипеде по Европе". Казань, ЗАО "Новое знание", 2003.
Автор - старый турист, побывавший во многих местах Советского Союза, на склоне лет собрался посмотреть Западную Европу, выбрав для этого не самый обычный способ - самостоятельную поездку по странам на велосипеде.
В четырех путевых очерках изложены впечатления настоящего советского человека от личного знакомства с новой реальностью, нехитрые дорожные приключения и разнообразные мысли и сведения, приходившие в ничем незагруженную голову автора в то время, когда ноги его крутили педали, а глаза озирали живописные пейзажи Старого Континента.
В 2004 году вышло второе исправленное и дополненное издание этой книги.
Все, кого заинтересовала эта книга, можете обращаться по E-mail: mailto:Efilatov@ksu.ru

SportCanals.ru "Энциклопедия велотуризма"

просмотров: 654
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Search Results from «Озон» Спорт

Миямото Мусаси Искусство самурая. Книга Пяти колец
Искусство самурая. Книга Пяти колец
Имя Миямото, мастера фехтования, "Святого меча" и художника эпохи Эдо, известно и почитаемо поклонниками боевых искусств благодаря написанной им и ставшей легендарной "Книге Пяти колец" - наиболее зрелому и талантливому произведению самурайской литературы. В этой книге, являющейся, по словам самого Мусаси, "руководством для людей, которые хотят научиться искусству Стратегии", освещаются как вопросы стратегии военных действий, так и методы ведения одиночного поединка. И сегодня, в XXI веке, учение Миямото Мусаси не утратило своей актуальности. Настоящее издание заинтересует не только увлекающихся боевыми искусствами, но и всех тех, в чьей жизни понятия "тактика" и "стратегия" занимает не последнее место....

94 руб

Пол Уейд Тренировочная зона. Секретная система физических тренировок Convict Conditioning
Тренировочная зона. Секретная система физических тренировок
Эта книга - квинтэссенция знания о физической культуре, методах тренировок, здоровье и красоте. С одной стороны, она повествует об истории возникновения методов развития силы человека и их значении, а с другой - представляет собой полноценную поэтапную систему развития физических способностей, с детальным описанием упражнений и графиками выполнения. О чем эта книга? О свободе. О выживании. О человечности. Она написана бывшим заключенным, человеком, лишившимся свободы на более чем двадцать лет. Человеком, который побывал в жерновах самых суровых тюрем Америки. Человеком, вынужденным обратиться к силе, чтобы выжить. Человеком, лишенным всего, кроме своего тела и души, - и решившим несмотря ни на что развиваться и обрести свою личную свободу, которую никто не мог у него отнять. Свободу сильного тела и крепкого духа....

409 руб

А. С. Трофимова Шахматный учебник-сказка для малышей и их наставников
Шахматный учебник-сказка для малышей и их наставников
Хотите научить ребенка играть в шахматы? Тогда эта книга для Вас!
С помощью доброй сказки о маленьком храбром мальчике Самсоне Вы окунетесь в удивительный мир шахмат.
В учебнике даны первоначальные сведения о шахматах: объясняется, как ходят фигуры и какова их ценность, рассказывается о цели игры, простейших тактических приемах, и о том, как поставить мат неприятельскому королю. После каждой темы есть задания для проверки.
Книга написана живо, простым и ясным языком. Автор стремился к тому, чтобы взрослые и дети получали удовольствие от чтения книги, чтобы изучение шахмат стало для них веселым и интересным занятием.

Учебник-сказка рассчитан на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Идеально подходит для домашнего обучения под руководством родителей. Книга адресована также шахматным педагогам, работающим с маленькими детьми....

276 руб

Роберт Дас, Харальд Шварцлозе Морская практика в картинках
Морская практика в картинках
Ходить под парусом несложно, овладев базовыми знаниями. Отход и швартовка, постановка на якорь и подъем парусов, взятие рифов и спасение оказавшегося за бортом, посадка на мель и течь в корпусе... И хотя нет числа ситуациям, с которыми может столкнуться яхтсмен, все дело в знаниях и навыках, в умении справляться с проблемами. Овладеть ими готовы помочь редактор журнала Yacht Харальд Шварцлозе и опытный яхтсмен, художник-маринист Роберт Дас. Их книга МОРСКАЯ ПРАКТИКА В КАРТИНКАХ - это и учебник, и справочное пособие, главное достоинство которого - наглядность, простота изложения и доступность материала....

333 руб

Скип Синглтон Искусство игры в теннис
Искусство игры в теннис
Вам хочется стать чемпионом Уимблдона?
Вы хотите обладать самой сильной подачей?
Вам спится, что вы играете с Андре Агасси?
Тогда внимательно изучите эту книгу, и вы поймете, чего вам еще не хватает для достижения успеха.

Эта книга, написанная профессиональным тренером Скипом Синглтоном, поможет игрокам всех возрастов и уровней освоить различные навыки игры и стать лучшими в теннисе!...

70 руб

Надежда Гринчик Универсальный блокнот шахматиста
Универсальный блокнот шахматиста
Блокнот содержит информацию, необходимую участнику шахматного турнира: таблицы для ведения записи ходов, таблицы для регистрации результатов шахматных турниров и карточку участника турнира. Кроме того, приведенные в блокноте выдержки из правил ФИДЕ будут полезны для каждого шахматиста....

57 руб

Денис Урубко Прогулки по вертикали
Прогулки по вертикали
Автобиографическая книга выдающегося альпиниста Дениса Урубко, родившегося в России, живущего в Казахстане и Италии, рассказывает о первых испытаниях, выпавших на долю совсем еще юного искателя приключений, о воспитании характера и становлении молодого спортсмена, о первых покоренных вершинах.
Денис Урубко - первый человек на территории бывшего СССР, покоривший все 14 "восьмитысячников" мира (2000-2009), один из двенадцати альпинистов, сделавших это без дополнительного использования кислорода.
Этой книгой издательство Paulsen открывает свою новую серию "Полюса недоступности", посвященную альпинизму и экстремальным путешествиям в самых труднодоступных и суровых местах нашей планеты....

420 руб

Сунь Сюй Искусство синъицюань. Полный курс теории и практики. Традиционные формы и комплексы. Том 2
Во втором томе "Искусства синъицюань" автор, знаменитый мастер традиционного ушу Китая, знакомит с практикой "двенадцати форм" и традиционными комплексами синъицюань. Два первых тома полностью охватывают содержание кулачного искусства синъицюань. В разделе усинцюань (кулак пяти первостихий) изучаются методы синъицюань. Применяя их в практике 12 форм животных, мы совершенствуемся в постижении существа вещей и вместе с тем осваиваем такие способы самозащиты, которые позволяют добиваться максимального успеха с минимальными усилиями. В третьем томе рассматриваются вопросы практической наработки конкретных движений, тренировка реального применения изученных форм и приемов, а также методы тренировки синъи тайцзи.

Для широкого круга читателей....

869 руб

Бретт Клика 7 минут на фитнес. 50 интервальных тренировок для занятых людей
7 минут на фитнес. 50 интервальных тренировок для занятых людей
Каждый хочет быть в хорошей форме, но немногие имеют время на долгие тренировки в зале. Есть выход короткие интервальные тренировки: быстрые, эффективные и очень результативные.

В своей книге опытный тренер Бретт Клика объясняет основы 7-минутных интервальных тренировок и предлагает читателям 50 готовых интенсивных программ на 7 минут, для которых требуется только стул и секундомер. Все программы и упражнения подробно иллюстрированы, можно выбрать любую по душе и начинать заниматься в любое время и в любом месте.
Программы разделены на категории, вы можете заняться укреплением всего тела или сосредоточить усилия на руках, ногах или корпусе. Наглядная навигация в книге поможет выбрать нужную программу. Упражнения можно комбинировать. Попробуйте собрать программу на свой вкус. На 7, 20 или 30 минут. На верх тела или конкретно на пресс.
Эта книга - персональный тренер на дому для занятых родителей, студентов, путешественников и тех, кому приходится постоянно пребывать в разъездах по работе. Ведь 7 минут и секундомер можно найти всегда и везде.

Фишки книги:
  • Цветные иллюстрации
  • Наглядная навигация по видам тренировок

Для кого эта книга
  • Для всех, кто хочет натренировать разные группы мышц, не тратя много времени на тренировки.
  • Для тех, у кого нет возможности ходить или ездить в тренажерный зал.
  • Для тех, кто хочет разнообразить свои силовые тренировки....

• Цена:
    579 руб

Мэттьюз Майкл Суше. Сильнее. Рельефнее. Челленджер для мужчин на год
    Суше. Сильнее. Рельефнее. Челленджер для мужчин на год

"Челленджер для мужчин на год" - превосходное дополнение к книге "Больше. Суше. Сильнее" от знаменитого американского фитнес-тренера Майкла Мэттьюза. Расписание тренировок и краткие рекомендации к выполнению - ничего лишнего, только все самое необходимое, чтобы за год превратить ваше тело в стальной гранит.

...

305 руб

2007 Copyright © SportCanals.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт